На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПОЭЗИЯ

164 подписчика

Свежие комментарии

  • Михайлов Юрий
    Спасибо за такое теплое, доброе поздравление!Юрия Михайлова са...
  • Елена НН
    Иллюстрация художник С. ХананинВесна на Малой Са...
  • Елена НН
    Моя Молога. Тепло, азарт… Истерика у солнца. Стеклянный март Стучит в моё оконце. В моей избе Мне холода довольно! Н...Весна на крыльях ...

О пародии (проза, Алексей Назаров)

Хочу высказать свою точку зрения на жанр пародии.

     Пародия неожиданно ясно и просто открывает поэту глаза на его стихи.
Ошибка многих поэтов: хорошая мысль, но выраженная не в той, в неудобной для понимания, для восприятия, иной раз даже в самой дикой форме, сразу теряет всю привлекательность и даёт зацепку пародисту, который мгновенно использует своё преимущество.
     Что же такое пародия? В Интернете я прочёл определение, что пародия – это «произведение-насмешка». Но лично мне такая формулировка не нравится, потому что в каждой насмешке обязательно присутствует издёвка, а то и унижение, в данном случае – автора стихотворения. Авторов же нужно любить. Поэтому лично для себя я трактую пародию не как «произведение-насмешку», а как «произведение-подшучивание», что носит более доброжелательный характер и не унижает автора стихов. Другие же современные пародисты идут именно по пути «Пародия – это произведение-насмешка» и, естественно, никуда не приходят, потому что этот путь ведёт в никуда. Они видят в этой формулировке лишь вторую её половину – насмешку, не видя первой – произведения. Видимо, считают, что, коль они что-то написали, кого-то высмеяли, так это уже, как само собой разумеющееся, и является произведением литературного жанра, то бишь пародией. Какая наивность.
     Очень важно осознать, что цель пародии – это учение, а не насмешка. Как директор школы является учителем над учителями, как дирижёр – музыкантом над музыкантами, так пародист должен являться поэтом над поэтами, именно в этом состоит его миссия. Он не должен кривляться и паясничать, а должен учить (хотя, в хорошем смысле, должен быть и клоуном, т.е., уметь делать всё). Вспомните, ведь Александр Иванов изначально был учителем черчения и начертательной геометрии, и поэтому каждая его пародия несёт познавательный момент; юмор – лишь составляющая, но не основная, хотя и немаловажная часть пародии. А уж когда – довольно многие – пародисты начинают издеваться и глумиться над автором, это совсем никуда не годится. Это показывает лишь низкий уровень развития, дурной вкус и творческое бессилие этакого вот «пародиста». Говоря другими словами, «профнепригодность». Здесь очень много моментов как личностного, так и объективного характера жанра: какими качествами должен обладать сам пародист (опять же обращаемся к Иванову) и о чём дóлжно говориться в пародии. Лично я считаю пародию высоким и благородным жанром, а в наше время её низвели до того, что авторы стали ненавидеть пародистов вместо того, чтобы к ним прислушиваться. 
     Как Иоганн Себастиан Бах до сих пор остаётся непревзойдённым и недосягаемым образцом в жанре полифонии, так Александр Иванов – в жанре пародии.

Картина дня

наверх