Сергей Кузнецов предлагает Вам запомнить сайт «ПОЭЗИЯ»
Вы хотите запомнить сайт «ПОЭЗИЯ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Литературный портал

Запомнить
Лучшие стихотворения
Давай, проводим осень (Людмила Уварова)

Давай, проводим осень (Людмила Уварова)

*** Давай, с тобой, мой друг, проводим осень, Нальём в бокалы терпкого вина. Пусть календарь последний лист уносит, Ему, наверно, тоже не до сна.

Людмила Уварова 10 ноя, 22:21
+13 5
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Хороша молодица (Юрий Михайлов)

Хороша молодица (Юрий Михайлов)

Молодая зима белолица, Белокура и белотела… Улыбается озорница, Смотрит с вызовом, дерзко, смело. От нее обалдел я вовсе: Занырнул под пок

Юрий Михайлов 10 ноя, 13:05
+12 31
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Ах, осенняя ночь (Людмила Уварова)

Ах, осенняя ночь (Людмила Уварова)

Ах, осенняя ночь. Ты подруга моя звездоокая. Берегиня моя, Ты надежда моя и покой. Отчего же порой Ты бываешь такая жестокая:

Людмила Уварова 9 ноя, 08:07
+10 5
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Два солнца (Елена Н.Н.)

Два солнца (Елена Н.Н.)

Я помню эту синеву: Она со мной со дня рожденья. Я с небом октября живу В особом соприкосновенье. Меняют краску небеса, И взгляд то сер

Елена Н.Н. 6 ноя, 22:15
+13 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Сдаю помещенье в Раю (С.Г.Сретенский)

Сдаю помещенье в Раю (С.Г.Сретенский)

Сдаю помещенье в Раю В отеле – четыре звезды У моря, где рыбы поют О пользе солёной воды Сдаются на пляже гамак Спасательный круг в гараже И та

Сергей Георг Сретенский 4 ноя, 11:41
+10 22
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Я б ответил... (Евгений Алексеев)

Я б ответил... (Евгений Алексеев)

Если б даже меня попросили: «Плюнь на Родину! Клином ли свет? Уезжай поскорей из России, Ничего-то в ней доброго нет». Я б ответил: « Не сл

Евгений Алексеев 3 ноя, 19:00
+14 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Я С ТОБОЙ   (Вероника Поганая)

Я С ТОБОЙ (Вероника Поганая)

(мысли человека, проживающего на территории бывшей Украины, точнее, на оккупированном укропами Донбассе...) * * * * * Русь великая, бей в набаты

ВЕРОНИКА ПОГАНАЯ 2 ноя, 20:50
+12 6
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Октябрь всё длится в серых буднях... (Алла Мотурняк)

Октябрь всё длится в серых буднях... (Алла Мотурняк)

туман и сырость по утрам, ковёр из листьев тускл и влажен но ветер осени упрям - застрял среди многоэтажек. * швыряет каплями в лицо и с

Алла Мотурняк 30 окт, 00:43
+10 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Закружилась листва золотая (С. Есенин)

Закружилась листва золотая (С. Есенин)

Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек легкая стая С замираньем летит на звезду. Я сегодня влюблен в этот вече

Елена Н.Н. 29 окт, 22:36
+12 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
БЛАГОДАРНОСТЬ (Евгений Евтушенко)

БЛАГОДАРНОСТЬ (Евгений Евтушенко)

М.В. Она сказала: "Он уже уснул", - задернув полог над кроваткой сына, и верхний свет неловко погасила, и, съежившись, халат упал на стул. Мы с ней

Елена Н.Н. 28 окт, 16:17
+17 47
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

ДИЛОГИЯ 1812 год. (С.Г. Сретенский)

развернуть

ДИЛОГИЯ 1812 год. (С.Г. Сретенский)

ВТОРЖЕНИЕ

Париж захмелел от блестящей победы:
Французские флаги и кружки с «бордосским».

Толпа веселилась, носились кареты,
С балконов бросали уланам букеты –
Звенели недавней войны отголоски.

Vivat, император! Vivat Бонапарту!
Кварталы кипели и славы просили.
Побита тузом европейская карта.
А сам император, в порыве азарта,
Забыл, что его на Руси не крестили.

И всадник войны здесь ослабил поводья:
Гарцуют драгуны, кирасы сияют.
Надменно, парадом по странам проходят,
Одетые все по французской погоде;
И эта лавина в Россию вползает.

Темна и туманна, скалою холодной,
Нависла Держава над войском французским:
Смоленская яма для стаи голодной,
Пожары и дым над землёю бесплодной,
Обозы – обуза и встречи – «по-русски».

И грозный Арес, разоритель Европы,
Узнал свой финал после первой же драки,
Что графов колами встречали холопы,
Дороги и тракты – звериные тропы,
И понял значение слова «КАЗАКИ».

Он жаждал симфоний и лирики пушек,
Великих сражений, Большую Победу,
Обозы отборных российских лягушек,
А видел лишь слёзы несчастных старушек
И страшных казаков, идущих по следу.

Москва куполами и медью сверкала.
Корона России – французскому волку! –
«Наследника Мира» гордыня сжигала,
С холма он глядел, как Москва догорала,
Срывались кресты и...
ОН СНЯЛ ТРЕУГОЛКУ

BATAILLE DE LA MOSKOVA (БОРОДИНО)

Из всех моих сражений самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы в нём показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми…
Из пятидесяти сражений, мною данных, в битве под Москвой выказано [французами] наиболее доблести и одержан наименьший успех.

ДИЛОГИЯ 1812 год. (С.Г. Сретенский)

Наполеон Бонапарт

Война страшнее поражения:
В ней – ужас, боль, азарт убийства.
Стояла осень без движения
Светло и первозданно чисто...
На поле Бородинском, утром,
Плыла мелодия флейтиста,
Как откровенье фаталиста,
И рассыпалась по редутам.
Здесь каждый весело отважен.
В строю шутили и смеялись,
Что над пехотой возвышались
Усы и киверы с плюмажем.
Всё взорвалось на мирном поле,
Над пасторальной красотою:
Огонь мортир, картечь по строю,
И хрип коней, и крики боли.
Полки в крови и полном блеске!
Качались полковые стяги.
Редуты – редки, и Раевский
Строчил депеши на бумаге.
И раненый Багратиони –
С глазами мутными от боли,
И сдержанность и холод Толли,
И... миро на святой иконе.
Сцепились люди в рукопашных,
Неслись и падали драгуны.
И лошади живых и павших
Топтали рыцарей Фортуны.
Полки, расправив крылья-плечи,
Шли в штыковую-ножевую.
Во чреве вспоротом, живую,
Давили сапогами печень.
В былом – блестящие мундиры,
И кони, ставшие кониной:
Всё, перемешанное с глиной –
Тела и кровь, и рвань, и дыры.
Раскаты пушечных симфоний
Ласкали слух Наполеона.
Он видел павшие знамёна,
И смерть, и тысячи агоний.
Он холоден и мрачен в страсти
Гигант походного покроя!
Он бог войны на поле боя,
И принял жертвенность для власти.
Открылся путь, а дальше – бездна.
Таков сражения итог.
Он – только для Европы бог...
С Россией спорить бесполезно!

Опубликовал Сергей Георг Сретенский , 23.07.2018 в 20:16
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Сергей Георг Сретенский
Сергей Георг Сретенский Валентина Кузнецова (Фисай) 26 июля, в 10:09 спасибо Валя Текст скрыт развернуть
0
Маргарита Ильина (Зайцева)
Маргарита Ильина (Зайцева) 30 июля, в 21:50 Безумству храбрых...))) Вы таки прошли по тонкому льду. И, да, без особых потерь. "...обозы отборных российских лягушек,..." - блестяще, мне очень понравилось))) Кстати, одна из статей экспорта СССР во Францию. Так что, пусть спустя век-другой сбылась мечта Императора. 
"...С холма он глядел, как Москва догорала,
/ срывались кресты и... 
ОН СНЯЛ ТРЕУГОЛКУ
" - ОЧЕНЬ хорошо!
А вот это: "... узнал свой финал после первой же драки, /
что ГРАФОВ колами встречали холопы, ..." Каких "графов"? Думаете, французских? Да они своих всех под гильотину подвели))) Да и в России графы отнюдь не редкость, были, в те времена. А там, где про лягушек, что значит
"...видел лишь слёзы несчастных старушек
"? И еще. Можно представить, что "над пехотой возвышались
киверы с плюмажем. " Но вот УСЫ, они как?)))
Вы же понимаете, не могла я все это воспринять вне Лермонтова. (У меня в школе тоже были хорошие учителя по литературе и истории))) ) А потому хотела задать Вам 2 вопроса... Первый, когда написали? - отбросила, в масштабе времен не имеет значения. А вот второй задам. Почему написали? 
Вы привели слова Наполеона "Из всех моих сражений самое ужасное то, которое я дал под Москвой. , ну и т.д. Верно мыслил Наполеон Бонапарт.  Есть такое выражение "можно выигрывать сражения, но не выиграть войну." В моем представлении именно так было с Наполеоном. Несмотря на все его «пятьдесят данных»
И все же. У Лермонтова было два Наполеона, четко отслеженных двумя тематиками.  Первая — Наполеон как человек и миф ("Воздушный корабль" - оттуда) ). Вторая — победа над наполеоновской армией в Отечественной войне 1812: «Поле Бородина» (1831), «Два великана» (1832), «Бородино» (1837).  Но если посмотреть глубже, то в сущности Наполеон - один, со знаком "плюс".  А "Бородино", написанное, кстати, в 1837 году, тяжелый год, - это скорее страдания 23-хлетнего ПОЭТА, вынужденного жить НЕ в те времена. 
Что скажете? Что есть Наполеон для Вас? И ПОЧЕМУ написали???
Текст скрыт развернуть
0
Сергей Георг Сретенский
Сергей Георг Сретенский 31 июля, в 02:08 Давайте по порядку. Графов - холопы Это французских дворян
Затем, чтоб Вам было более понятно))))))) УСЫ и КИВЕР над П Е Х О Т О Й!!!! Стало быть оне не пехота.... Значит...значит...))) Угадала КАВАПЛЕРИСТЫ. Теперь попробуем включить логику... Усы гусара на коне могут возвышаться над пехотинцем? Кстати слово ВОЗВЫШАЛИСЬ здест и другое значение имеет.
 ВТОРЖЕНИЕ  написал в 2012г -ко  200 летию для тематического музея в ЦО г Москва., второе позже
Наполеон для меня то же что и Гитлер, не вижу большой разницы
Вы не совсем верно поняли что хотел сказать Наполеон.  Да, русская армия после Бородинского сражения отступила. Москва пала, но Наполеон - военный стратег понял, что отступление и сдача Москвы - это не поражение в битве, а тактический ход Голенищева-Кутузова
Ну и последнее. Причём здесь М.Ю Лермонтов? Конечно мне лестно такое восприятие,  но всё же как война 1812 г., бородинское сражение это не плод творчества Лермонтова, а исторический факт
Текст скрыт развернуть
0
Маргарита Ильина (Зайцева)
Маргарита Ильина (Зайцева) 5 августа, в 14:50 ))) Ничто не забыто, никто не забыт... Продолжим, по порядку. Ну или, почти)))
Усы, кивера с плюмажем - пропускаем... Можно принять Ваше объяснение, а можно... вообще, пехоту, скажем, положить или, был вроде такой военный маневр, когда на одно колено, винтовка, штык и "ПЛИ";))) Тогда не только усы, а много еще чего разглядишь)))
А вот графы это французские дворяне - интереснее. Дело в том, что армия Наполеона, того периода, когда она формировалась на смену старой французской, была ПРИЗЫВНОЙ (как у нас во время войны, призываются с такой-то по такой-то год), а потому в своей основе состояла из крестьян. Собственно, опять же, как и у нас. А значит, холопы били холопов)) И еще. Вот офицеры в русской армии действительно были в большинстве дворянами, а во французской, наполеоновской, офицеров ВЫБИРАЛИ из солдат (Как у нас, после февральской Революции) Дворян в армии Наполеона было мало (он и сам мелкопоместный), скорее всего они и стали его опорой, будущими маршалами. 
Считаете, что не верно истолковала слова Наполеона? Да я, собственно, ничего и не толковала, привела СВОЕ видение военного гения Наполеона. Историки же до сих пор не пришли к единому мнению о причинах развала наполеоновской "Империи". Так ли уж только поход на Россию сослужил ему, такому умному и прозорливому, такую недобрую, приведшую к катастрофе, службу?
А наговорил он, Наполеон Бонапарт, начиная с 1793 года, много чего...
«Война — это анахронизм. Когда-нибудь победы будут одерживаться без пушек и штыков...» И это тоже Наполеон.
Интересно, что он никогда не восхищался своими победами и не воздавал хвалу полководцу Бонапарту. Самым великим своим достижением Наполеон считал создание Гражданского кодекса, который действует в большинстве европейских стран и поныне: «Ватерлоо сотрет память о моих победах, последний акт заставляет забыть о первом. Но что пребудет вовеки, это мой Гражданский кодекс...» "Кодекс Наполеона" - вроде даже в школе нам про это рассказывали
Текст скрыт развернуть
0
Маргарита Ильина (Зайцева)
Маргарита Ильина (Зайцева) Маргарита Ильина (Зайцева) 5 августа, в 15:04 Наполеон и Гитлер... Надеюсь, сравнили их ТОЛЬКО по факту, "как посмели напасть на Россию?" Посмели.(( А в историческом плане факта образования Российской Империи, не они одни(((
Успокойтесь))), с Лермонтовым как поэтом я вас не сравниваю. Сравниваю лишь восприятие Наполеона как исторической фигуры. Это не одно и то же)) "... бородинское сражение это не плод творчества Лермонтова". Просто он ПОСМОТРЕЛ на него из своего 1837 года. Увидел то, что донес до нас)))
И последнее.  "ВТОРЖЕНИЕ написал в 2012г -ко 200 летию для тематического музея в ЦО г Москва." Что за музей такой?
Текст скрыт развернуть
0
Сергей Георг Сретенский
Сергей Георг Сретенский Маргарита Ильина (Зайцева) 5 августа, в 15:33 Не мог дочитать, ржать начал)) Это так поняли, что сражение полка холопов с полком графьёв??)) В фр. гвардии - элита, как и в российской, например гусары. Были подразделения состоящие только из дворян, знати. Второе. Слово "графы" здесь означает ЗНАТЬ. Я ж не буду расписывать титулы какие только есть. Виконты, маркизы, и тд. Вообще отвлекитесь - это не исторический труд, а стих. И не забывайте, что костяк армий - потомственные военные, которые хорошо владели оружием, были отличными кавалеристами и были обучены тактикам войны - и это по вашему избранные из холопов?
… Уже и в первую половину войны, когда и главный пионер партизанского движения Денис Давыдов не выступал ещё со своим предложением, крестьянская масса уже начинала партизанскую борьбу. Степан Ерёменко, рядовой Московского пехотного полка, раненый и оставленный в Смоленске, бежал из плена и организовал из крестьян партизанский отряд в 300 человек. Самусь собрал вокруг себя около 2 тысяч крестьян и совершал смелые нападения на французов. Крестьянин Ермолай Васильев собрал и вооружил отнятыми у французов ружьями и саблями отряд в 600 человек. Никто не позаботился систематически, внимательно сохранить для истории память об этих народных героях, а сами они не гнались за славой. Крестьянка деревни Соколово Смоленской губернии Прасковья, оборонявшаяся одна от шести французов, убившая вилами трех из них (в том числе полковника), изранившая и обратившая в бегство трёх остальных, так и осталась для потомства Прасковьей, без фамилии.
— Е. В. Тарле. Нашествие Наполеона на Россию[ Полковники французской армии не холопы и не из холопов. Вспомните Василису Кожину и её отряд
Текст скрыт развернуть
1
Сергей Георг Сретенский
Сергей Георг Сретенский Маргарита Ильина (Зайцева) 5 августа, в 15:36 уже не помню, надо поискать.. Успокоиться никак не могу - почему не сравниваете?)))) бородинское сражение это не плод творчества Лермонтова". Просто я ПОСМОТРЕЛ на него из своего 2012 года. Увидел то, что донес до вас Текст скрыт развернуть
1
Маргарита Ильина (Зайцева)
Маргарита Ильина (Зайцева) Сергей Георг Сретенский 6 августа, в 18:48 О-о-очень смешно... Не знаю, к какому первоисточнику уж Вас отправить, чтобы убедились, армия Наполеона формировалась именно по такому принципу.  А французское дворянство тех времен в своей массе были роялистами. Те, кому не отрубили головы, не спешили бросаться в объятия новоявленного императора)) И зачем Вы мне рассказываете о РУССКИХ героях той войны? И что это за логика такая, "Полковники французской армии не холопы и не из холопов. Вспомните Василису Кожину и её отряд"? Вспомнила, но это не доказывает сословное происхождение наполеоновских полковников. Возможно, к 1812 году какая-то часть офицерского корпуса армии Наполеона и пополнилась дворянами. В конце концов он сам имел право титуловать, кого хотел. Согласна, слово "холоп" звучит не очень красиво, даже обидно. Но Вы его сами употребили, утверждая "...графов колами встречали холопы". Тарле вспоминаете? Интересная книга, согласна. А знаете, что в 1942 году вышла его, Тарле, работа «Гитлеровщина и наполеоновская эпоха»? Там он дал  уничижительную характеристику Адольфу Гитлеру, доказывая «карикатурность серьёзных сравнений ничтожного пигмея с гигантом». 
Есть другая книга, А.З. Манфреда — историка, специалиста ИМЕННО по истории Франции, Великой французской революции, "Наполеон Бонапарт". В советское время являлась своего рода бестселлером)))
Лермонтов... Не сравниваю как поэтов, потому как с Лермонтовым НИКОГО не сравниваю))) Да и вообще, стараюсь никого ни с кем не сравнивать... "У каждого своя колея..."(с) 
Текст скрыт развернуть
0
Сергей Георг Сретенский
Сергей Георг Сретенский Маргарита Ильина (Зайцева) 6 августа, в 19:32 Послушайте! Читать что попало не думая -лучше не читать.  В любой войне есть солдаты и командиры. Командиры это военные специалисты, или нет?))) Для этого нужно было учиться. Военное дело это наука.  В России и во Франции военные - это сословие. Все имеют дворянские титулы. Дворянство - наследуемые титулы. Теперь о слове ХОЛОП. кому обидно? Нам в СССР было обидно, когда упрекали в мещанстве. А мещанство - сословие. Вы представляете какая у Наполеона была бы армия без грамотных офицеров? Как он прошёл всю Европу, выиграл все битвы без военных специалистов? Текст скрыт развернуть
0
Маргарита Ильина (Зайцева)
Маргарита Ильина (Зайцева) Сергей Георг Сретенский 7 августа, в 23:51 Хотите порассуждать ЧТО и КАК читать?))) Всегда пожалуйста, только "ЗА";)))  Так вот, французские крестьяне, составляющие основу армии Наполеона, его солдаты, были на порядок грамотнее наших крепостных, холопов, как их ВЫ величаете. (Кстати, холоп - это все же не сословие, в отличие от мещанства). И, да, грамотные солдаты Наполеона вполне могли выбрать из своей среды командира-офицера, не за красивые глаза, а за вполне реальные воинские доблести, талант. Так что, не ищите противоречий там, где их нет.  Учились, конечно...  В бою, на примере более опытных отцов-командиров.  Да там военного гения Наполеона, одного, на всех хватало))) Вот все у него и учились, включая "военных специалистов" )))
Возвращаясь к началу... Вы никогда не переосмысливаете прочитанное? Ведь все те познания, которыми мы в той или иной степени обладаем, из одного источника: когда-то что-то прочли. И это не может на всю жизнь оставаться какой-то константой. Меняется время, меняемся мы, меняются взгляды...
Да еще, все время как-то забывала))) Захотелось узнать, насколько велик интерес к Отечественной войне 1812 года у советских поэтов. Сделала соответствующий запрос в GOOGLE, и... НИЧЕГО((
Так что, безумству храбрых... Интегрально все очень даже достойно!)))
Текст скрыт развернуть
0
Сергей Георг Сретенский
Сергей Георг Сретенский Маргарита Ильина (Зайцева) 8 августа, в 06:48 Даже в РККА в которой было подавляющее число неграмотных крестьян брали на офицерские должности офицеров царской армии.  Ну да ладно)) Вы слишком далеко от армии, не понимаете, насколько это сложный организм. Выбрать из среды грамотных  талант)) Демократия в армии!!!))))) А профессор Наполеон открыл академию и перед походами читал лекции, принимал экзамены!!!))) Военные специалисты это не только командиры, это военные инженеры, артиллеристы. Если вы думаете что этому не надо годы учиться, то Вы ошибаетесь Текст скрыт развернуть
0
Маргарита Ильина (Зайцева)
Маргарита Ильина (Зайцева) Сергей Георг Сретенский 8 августа, в 15:02 В РККА брали... Тех, которые шли) До сих пор удивляюсь, чего они там забыли?(( Ну а насколько "благодарны" оказались большевики, показал 37-й год(((. Армия безусловно сложный организм. Но Наполеон этот "сложный организм" выстраивал на волне Великой Французской революции, лозунгом которой был "Свобода, Равенство, Братство". Господи, да еще в самом начале, я приводила пример нашей, российской, армии времен 1-ой мировой войны после Февральской революции 1917 года. Тоже - "долой чины", все, солдаты, офицеры - братья))) К чему все это привело, тоже известно. Весь Ваш юмор - оценила, по достоинству)))
А закончить хотела вот чем: в оценке Наполеона я - на стороне Лермонтова. А Вы?
Текст скрыт развернуть
0
Сергей Георг Сретенский
Сергей Георг Сретенский Маргарита Ильина (Зайцева) 8 августа, в 17:19 Вы не можете понять, что теоретические знания и практику руководства лозунгами не заменить. 37 г. это чистки Либералы, которые не хотят мыслить хавают что им принесли из-за бугра, и повторяют раз за разом. К истории нельзя подходить с примитивным лекалом. Я никогда не вёлся на охаивание крупных государственных деятелей. В истории нужно смотреть и оценивать всё в комплексе, не доверять вбросам, а изучать. Что касается личности Наполеона - я не ориентируюсь по Лермонтову. Я много читал и сделал только один вывод - Нехрен ломиться в чужой дом, чтоб выкинуть оттуда хозяина В РККА не приглашали, а рекрутировали в основном. Это не профессиональная армия Текст скрыт развернуть
0
Маргарита Ильина (Зайцева)
Маргарита Ильина (Зайцева) Сергей Георг Сретенский 8 августа, в 21:49 Да были, были у Наполеона и теоретические знания и практика))) А применил он их ровно так, как и должен был крупный политический деятель того времени, одаренный еще и военным гением... Поссорился с Александром I, вот и попер на Россию(( А, собственно, в его понимании, Императора Великой Франции, Италии и др, Российская Империя в 1812 году чем так уж должна была отличаться? 
Что касается всего остального, Ваши взгляды я примерно представляю))) Но, на всякий случай, все-таки учтите, не либералы придумали 37-й год. Он - существовал, и очень многие, далекие от Тухачевского и Блюхера, его запомнили(((
А Лермонтов возник ровно потому, что с него все началось, точнее с Вашего "Флотоводца";)))
Текст скрыт развернуть
0
Сергей Георг Сретенский
Сергей Георг Сретенский Маргарита Ильина (Зайцева) 8 августа, в 22:45 В любой крупной державе был 37 г и не один раз. Чтоб понять что это такое, нужно знать причину и политическую обстановку в мире и стране. Либерня тупо вещает о том, что цель Сталина и Берии - садизм, злодейство. Исключительно им нравилось расстреливать и гноить в ГУЛаге порядочных и честных и таких полезных для страны людей.  Депортации некоторых народов представлено как неслыханное злодейство равное холокосту и предпринятые потому, что у Сталина была аллергия к примеру на крымских татар, а на казанских - нет)). Такое представление недалеко ушло от детсадовской политинформации - Война - бяка, Гитлер - кака Текст скрыт развернуть
0
Маргарита Ильина (Зайцева)
Маргарита Ильина (Зайцева) Сергей Георг Сретенский 10 августа, в 19:01 Что ж, посмотрим на крупные державы... Великобритания, Франция, Германия, Италия - подойдут? Так вот, до сих пор перед собственным народом и Миром в целом кается только Германия, за своего фюрера, развязавшего (не без помощи других мировых держав, включая СССР) самую жестокую кровопролитную войну, Вторую Мировую((( Остальные, даже Италия, пережившая режим Муссолини, который хоть и слыл диктатором, исповедующим идеологию фашизма, но поскольку дальше Италии ее не распространял, в общем-то, спокойно взирают на свою историю. (Итальянцы же так же спокойно расстреляли своего дуче вместе с любовницей, подвесили обоих за ноги и… тоже успокоились))) Пепел Клааса не стучит в их сердца) Да нет, наш 37-ой как собирательный образ общей политической обстановке внутри станы того времени - уникален((( Интересно, если все уж так преступники перед Советской властью, кого реабилитировали после XX съезда, да и продолжают реабилитировать, открывая все новые новые документы тогдашних властных структур? Депортация народов - отдельный разговор. Отдельное преступление, тоже не имеющее аналогов в Мировой истории. Что касается крымских и казанских татар, то это вообще разные народы, по своему этносу. Мы вот вопим "Крым - наш, Крым - наш"... Наш, с определенного времени. А до - под протекторатом Османской Империи. 
Позиция "я, мол, не ведусь..." - это так, ничто иное как несколько завышенная самооценка. Ведетесь, только в другую сторону))) Да у меня половина "уцелевших" друзей-подруг со взглядами, аналогичными Вашим. Ничего, прекрасно уживаемся))) 
Текст скрыт развернуть
0
Сергей Георг Сретенский
Сергей Георг Сретенский Маргарита Ильина (Зайцева) 10 августа, в 19:35 Привет! История вздрогнула, подскочила и ...)) Вона сколь в интернете академиков! Оне сыплют фактами, которые меж собой никак не вяжутся, ан ничего. Сказать что не уверен, не знаю - никак нельзя. Это же история, а её можно насиловать)) Ваше изложение не поддаётся логике. Италия - Муссолини, Британия - Чемберлен и Георг, Франко, Петен и тд Оне смотрят на свою историю спокойно потому, что это колониальные МИТРОПОЛИИ. Они за счёт колоний жили и живут. Чтоб наводить поклёп на предвоенный СССР нужно вникать в ситуацию в Европе, Скажете пакт Молотова-Риббентропа, а что вы о нём знаете, для чего он был подписан?
Теперь о депортации. Преступление не имеющее аналогов в истории? Да!! Другие государства депортировали больше и сразу в землю. Теперь о 37. м Что было в 36, 37 гг в Европе? (Кстати вы можете сказать почему была депортация? Какова причина? В 37 были суды-тройки. Попадали под раздачу бывало и нередко оклеветанные, вот их и реабтлитировали. Была большая чистка ПЕРЕД ВОЙНОЙ и без неё никак нельзя было. К сожалению недочистили, не успели, Власов, да тот же Хрущёв и много много в 5 колонне. О крыме! Крым был отвоёван у османов, а ранее был источником набегов на русские города, потом Крымские войны, ВОВ - там было пролито много русской крови и тут галицийские вдруг стали считать его своим родным. Пусть идут и отвоёвывают. Смогут - Крым вернётся в Прикарпатье)) Татары - тюркские народы, язык очень близок. астраханские такие же, как и тобольские. Короче начинайте читать не то, с чеь заранее желаете согласиться, а и другие источники
Текст скрыт развернуть
0
Маргарита Ильина (Зайцева)
Маргарита Ильина (Зайцева) Сергей Георг Сретенский 16 августа, в 14:41 Всего каких-то 5 дней была вне зоны... А столько всего! Excuze me)))
Пакт Молотова-Риббентропа был интересен ровно до тех пор, пока мне о нем ни стали разъяснять из каждого «утюга». Да, все перечисленные Вами … с и т.д.))) были колониальными МИТРОПОЛИЯМИ. Но ровно такой же метрополией была и Российская Империя, правда, более по - умному организованной, те же колонии, только с административными единицами в виде губерний, одинаковых по устройству как таковому, а главное - с одинаковыми правами. Депортация. Поделитесь знаниями, кого в землю "закапали"?)))
Почему без «чистки» так уж нельзя? К 37-му году – 20 лет советской власти. Откуда такое маниакальное недоверие к собственному народу?)))
Народу, которого ВЕЛИ в коммунизм... Или был какой-то другой, из кого можно было выбирать?
Хрущев – пятая колонна))). На «пальцах» сумели бы объяснить ему, что сие значит?)))
Тюркские народы… Ну да, тюркские. Вот только возникла эта наука, объясняющая языковые группы разных народностей, точно после Вавилона))), да и после Ивана Грозного, Сулеймана Великолепного и Генриха IV. Современниками были все сие правители, вместе с английской королевой Елизаветой, к которой сватался наш Иван))
Насчет, "начинать читать"... Начинать - поздно, а вот продолжить - да. А Вам не приходило в голову, что есть в нас, человеках, что-то на генетическом уровне, заставляющее смотреть в какую-то одну сторону, практически без колебаний? Не без исключений, как водится... Есть такой пассионарий -Проханов. Если  посмотреть на нас с ним отстранено, много общего. Москвичи по рождению, почти ровесники (он - лет на пять старше), образование - одинаковое (он -МАИ, я - МВТУ), он тоже поработал-таки несколько лет по распределению в какой-то организации ВПК. Помню его первую книгу... Повесть об Афгане. Впечатление тех лет - хорошее. Какое-то время он был вне моего внимания. А когда стал "мелькать", сначала - в качестве Главного редактора газет "Сегодня", "Завтра", потом в разных ток-шоу, просто перестала понимать, что у него в голове)))
Текст скрыт развернуть
1
Сергей Георг Сретенский
Сергей Георг Сретенский Маргарита Ильина (Зайцева) 16 августа, в 18:18 Ну знаете!)))  А где тогда колонии? Текст скрыт развернуть
0
Сергей Георг Сретенский
Сергей Георг Сретенский Маргарита Ильина (Зайцева) 16 августа, в 18:37 Ну с образованием мне с вами не тягаться)) Проханов - артист с отработанным цветистым слогом в речи, болеет повторениями и словами-паразитами Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 36
Комментарии Facebook
НОВЫЕ ТЕМЫ:
Непривычно значит незнакомо (С.Г.Сретенский)
Сергей Георг Сретенский 15 ноя, 15:05
+6 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
ЛУЧШЕЕ ЗА МЕСЯЦ
БЛАГОДАРНОСТЬ (Евгений Евтушенко)
Елена Н.Н. 28 окт, 16:17
+17 47
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Лучшее комментируемое
Ты не любишь чтобы не болеть (С.Г. Сретенский)
Сергей Георг Сретенский 13 ноя, 10:01
+7 20
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
БЛАГОДАРНОСТЬ (Евгений Евтушенко)
Елена Н.Н. 28 окт, 16:17
+17 47
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Хороша молодица (Юрий Михайлов)
Юрий Михайлов 10 ноя, 13:05
+12 31
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Два солнца (Елена Н.Н.)
Елена Н.Н. 6 ноя, 22:15
+13 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Ах, осенняя ночь (Людмила Уварова)
Людмила Уварова 9 ноя, 08:07
+10 5
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Я б ответил... (Евгений Алексеев)
Евгений Алексеев 3 ноя, 19:00
+14 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Поэтическая лесть (Ф.Кеведо. пер. М. Донского)
Елена Н.Н. 21 окт, 19:52
+7 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Покров... Покров... (Александр Рыжов)
Евгений Алексеев 14 окт, 22:22
+7 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Давай, проводим осень (Людмила Уварова)
Людмила Уварова 10 ноя, 22:21
+13 5
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Сдаю помещенье в Раю (С.Г.Сретенский)
Сергей Георг Сретенский 4 ноя, 11:41
+10 22
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
В добрый путь! (Евгений Алексеев )
Евгений Алексеев 8 ноя, 00:05
+9 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Осенние сны ( Алла Мотурняк)
Алла Мотурняк 6 ноя, 23:12
+5 15
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Я С ТОБОЙ (Вероника Поганая)
ВЕРОНИКА ПОГАНАЯ 2 ноя, 20:50
+12 6
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Я сегодня поднялся чуть свет (Юрий Михайлов)
Юрий Михайлов 31 окт, 19:24
+7 9
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Одностишия (Наталья Резник)
Елена Н.Н. 24 окт, 23:32
+14 23
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Ты спрашивала шепотом... (Е. Евтушенко)
Татьяна Стекольникова 30 июл 12, 22:38
+11 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Сайт "ПОЭЗИЯ" поздравляет с днём рождения Сергея Лохова
Николай Кочнов 22 окт, 23:06
+14 18
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Тайны дворцовых покоев (Евгений Алексеев)
Евгений Алексеев 26 окт, 19:29
+7 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
БЫВАЕТ, ТАК ХОЧЕТСЯ НЕЖНОСТИ. . . (Вероника Поганая)
ВЕРОНИКА ПОГАНАЯ 29 июл, 23:20
+11 9
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Быть или не быть... (Евгений Алексеев)
Евгений Алексеев 15 окт, 23:10
+7 25
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Поиск по блогу

Другие стихотворения этого автора:
Непривычно значит незнакомо (С.Г.Сретенский)
Сергей Георг Сретенский 15 ноя, 15:05
+6 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Ты не любишь чтобы не болеть (С.Г. Сретенский)
Сергей Георг Сретенский 13 ноя, 10:01
+7 20
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Сдаю помещенье в Раю (С.Г.Сретенский)
Сергей Георг Сретенский 4 ноя, 11:41
+10 22
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Тема: ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ (С.Г. Сретенский)
Сергей Георг Сретенский 15 сен, 09:07
+11 8
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Кошачий марш (С.Г. Сретенский)
Сергей Георг Сретенский 10 сен, 08:10
+12 18
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Сезонное повторение ПО СЕНТЯБРЮ! (С.Г. Сретенский)
Сергей Георг Сретенский 3 сен, 05:08
+6 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Батя (память о А. Захарченко) С.Г Сретенский
Сергей Георг Сретенский 2 сен, 20:25
+20 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Давай поговорим (С.Г. Сретенский)
Сергей Георг Сретенский 26 авг, 12:28
+14 27
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Экс на пару минуток по картинке (С.Г. Сретенский)
Сергей Георг Сретенский 24 авг, 13:43
+11 24
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Неизбежность 2 (СГ.Сретенский)
Сергей Георг Сретенский 14 авг, 19:13
+5 4
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Я чувствую, где то, себя флотоводцем (С.Г. Сретенский)
Сергей Георг Сретенский 22 июл, 06:20
+10 28
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Последние комментарии

Ирина Абрамова (Калганова)
Маргарита Ильина (Зайцева)
Маргарита Ильина (Зайцева)
Маргарита Ильина (Зайцева)
Елена Н.Н.
Людмила, прочтите личку, пожалуйста!
Елена Н.Н. Хороша молодица (Юрий Михайлов)
Людмила Анисина
Людмила Анисина
Елена Н.Н.
Тамара Калинина
Хорошие стихи!
Тамара Калинина Ах, осенняя ночь (Людмила Уварова)
Тамара Калинина
Неплохо.
Тамара Калинина ПАРОДИЯ "Я б могла"(Людмила Уварова)