Сергей Кузнецов предлагает Вам запомнить сайт «ПОЭЗИЯ»
Вы хотите запомнить сайт «ПОЭЗИЯ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Литературный портал

Запомнить
Лучшие стихотворения
МЫСЛЯМИ СВЯЗАНА Я С ЗЕМЛЁЙ   (Марина Белокопытова)

МЫСЛЯМИ СВЯЗАНА Я С ЗЕМЛЁЙ (Марина Белокопытова)

Мыслями связана я с Землёй. Боль её - и в моей крови… Щедро делилась земля со мной Всем, чем могла. Благослови, Воду, и

Марина Белокопытова (Михайлова) 12 июн, 01:22
+10 9
Русский язык (Ярослав Смеляков)

Русский язык (Ярослав Смеляков)

У бедной твоей колыбели, еще еле слышно сперва, рязанские женщины пели, роняя, как жемчуг, слова. Под лампой кабацкой неяркой на стол дер

Андрей Романов 1 июн, 13:26
+10 19
Когда велят года...  Евгений Алексеев

Когда велят года... Евгений Алексеев

Когда велят года угомониться И с предками достойно в землю лечь, Тогда доспехи скидывает рыцарь И вешает на стену верный меч. Смахнув ук

Евгений Алексеев 29 май, 21:40
+12 18
Памяти Командира (Сергей Георг Сретенский)

Памяти Командира (Сергей Георг Сретенский)

17.05 2018 На боевом посту погиб командир батальона «Пятнашка» Олег Мамиев (позывной Мамай) Олег Мамиев — член совета командиров Союза добровольцев Донба

Сергей Георг Сретенский 19 май, 10:35
+13 21
Экспромт (К. М-Ш.)

Экспромт (К. М-Ш.)

К утру загрохотало низко. В разгаре май, прохладен день. Едва проснулась эгоистка, В окне поправила сирень. Там, дальше, – маленькая слива

Андрей Романов 17 май, 15:29
+10 27
Я НЕ БЫЛ ТАМ ( Л.  АГУТИН )

Я НЕ БЫЛ ТАМ ( Л. АГУТИН )

Я не был там, не знаю, как там было, И вряд ли захотел бы побывать, Но, собираясь к деду на могилу, Скажите, что я должен передать? Сказать ему, что миллио

Людмила Анисина 12 май, 12:34
+12 79
Этот День Победы (Евгений Алексеев)

Этот День Победы (Евгений Алексеев)

Этот день велик – до неба ростом, И могуч, как тот девятый вал! О войне писать совсем не просто И сложней – когда не воевал. Чтоб п

Евгений Алексеев 8 май, 23:15
+10 12
ПОМНИТЕ ( Р.  РОЖДЕСТВЕНСКИЙ )

ПОМНИТЕ ( Р. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ )

Помните! Через века, через года,- помните! О тех, кто уже не придет никогда,- помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьт

Людмила Анисина 8 май, 20:23
+12 4
Отец, ты снова победил (Юрий Михайлов)

Отец, ты снова победил (Юрий Михайлов)

Отец, ты снова победил. Смотри, парад на миг застыл И плещутся, как сотня крыл, Твои знамена! А твой портрет в руках внучат Значительней любых наград

Юрий Михайлов 8 май, 20:02
+10 5
Поздравляем Евгения Алексеева с Днем Рождения!

Поздравляем Евгения Алексеева с Днем Рождения!

Сайт ПОЭЗИЯ поздравляет с Днем Рождения своего верного поэта Евгения Алексеева. Крепкого здоровья Вам, семейного счастья, покоя в душе. И что бы в рутине дней

Николай Кочнов 6 май, 17:04
+10 18

Мы за ценой не постоим... Об искренности Булата Окуджавы

развернуть

- Песню написал не я, а как бы некто, находящийся в окопах.

Она могла тогда родиться, такая песня. Да, за ценой не стояли, действительно.

Это не мои слова и не моя точка зрения.

У меня была задача написать песню от имени кого-то, сидящего в окопах. (Булат Окуджава, 1995г.)

Здесь птицы не поют,  
деревья не растут,  
и только мы плечом к плечу  
врастаем в землю тут.  
Горит и кружится планета,  
над нашей родиною дым,  
и, значит, нам нужна одна победа,  
одна на всех -- мы за ценой не постоим. 

Припев: 
Нас ждет огонь смертельный,  
и все ж бессилен он.  
Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный  
десятый наш десантный батальон.

Едва огонь угас -- 
звучит другой приказ,  
и почтальон сойдет с ума,  
разыскивая нас.  
Взлетает красная ракета,  
бьет пулемет, неутомим...  
И, значит, нам нужна одна победа,  
одна на всех -- мы за ценой не постоим. 

Припев 

От Курска и Орла  
война нас довела  
до самых вражеских ворот --  
такие, брат, дела.  
Когда-нибудь мы вспомним это --  
и не поверится самим...  
А нынче нам нужна одна победа,  
одна на всех -- мы за ценой не постоим.

Припев

1969

 

http://medveziyugol.ru/blog/43960822278/Bulat-SHalvovich---n...

 

Прочла первые слова этой статьи и поняла, как трудно жить, не отрекаясь от своих стихов.

Дальше там о двуличии, об оправдании убийц...

Поэты -особенные люди, они живут эмоцией,искренне верят мгновению, а потом отрекаются от него, мне кажется, потому что больше его не чувствуют.

 


Ключевые слова: дебаты
Опубликовала Елена Н.Н. , 13.02.2016 в 16:11

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Елена Н.Н.
Елена Н.Н. Маргарита Ильина (Зайцева) 14 февраля 16, в 22:18 "Когда-нибудь мы вспомним это, и не поверится самим"...
вот она правда, и от неё отречься невозможно. Не верилось, вот и сказал
Текст скрыт развернуть
0
Елена Н.Н.
Елена Н.Н. Маргарита Ильина (Зайцева) 14 февраля 16, в 22:29 эволюционирует ли, или просто впитывает ветер времени...
внушаемость...
была личная обида на режим ,

и понеслось...

в то время всё низвергали, с памятниками сражались...
а это верх глупости...
историю не изменить, и важно остаться верным главным ценностям,
это та самая цена жизни!

И не призывать к мести, убийству и оправдывать убийц неповинных женщин в больнице...
Всё неоднозначно, но я уверена, что Булат говорил то, что думал , и песня его... и не поверилось самому, как и предсказывал
Текст скрыт развернуть
0
Маргарита Ильина (Зайцева)
Маргарита Ильина (Зайцева) Елена Н.Н. 15 февраля 16, в 14:16 Единственное, с чем можно безоговорочно согласиться, так это с тем " что Булат говорил то, что думал". Хорошо, что и Вы в этом уверены. Насчет памятников... Не знаю, где живете Вы, но в Москве есть такой "Музеон", кстати, не на окраине, а в самом что ни на есть центре. Так вот, там все памятники аккуратно выставлены со всеми подобающими комментариями. Об истории... Да, ее не изменить. Но согласитесь, что право ее оценки есть у каждого. Иначе мы не обсуждали бы Александра Невского и Ивана Грозного:))) Текст скрыт развернуть
0
Геннадий Ростовский
Геннадий Ростовский 13 февраля 16, в 18:42 Это есть ещё вот здесь - https://clck.ru/9iurv И я там с утра тоже оставил свой отзыв, цитирую его:

Окуджава в октябре 1993 года вошёл в число подписантов знаменитого сволочного письма Ельцину от имени тогдашней нашей "интеллигенции", с названием "Раздавите гадину!"

* * *

Когда поэт срывается на крик
И призывает: «Раздавите гадину!» -
Он – не поэт. И в этот горький миг
Тем криком часть души моей украдена.

Та часть души, где песни и стихи
Поэтовы, как звёзды Мироздания
Сияли, и погасли вдруг, тихи.
Так гаснет свет, что отключили в зданиях.
Текст скрыт развернуть
1
Елена Н.Н.
Елена Н.Н. Геннадий Ростовский 13 февраля 16, в 19:01 да, Геннадий, сейчас мне кажется, я лучше понимаю тех, кто живёт стихами,
понимаю, почему стихи поздние противоречат
ранним, почему не приходит на ум принять и то и другое, и люди отрекаются от своего же.

Это просто сиюминутная правда, зеркало, оно не лжёт,
но и не может говорить о будущем и прошлом.
Текст скрыт развернуть
0
Константин
Константин Елена Н.Н. 13 февраля 16, в 19:05 у набокова атмосфера в редакции газеты пахнет разлагающимся трупом современности (или действительности, для него синонимы).
политическая правда всегда только сиюминутна, и на ходу разлагается
Текст скрыт развернуть
1
Елена Н.Н.
Елена Н.Н. Константин 13 февраля 16, в 19:09 всё мимолётно. Разница только в искренности
(скрытности) в каждый момент времени,
так с любой эмоцией происходит)))
разве в любви нет такой же подвижности?
не верь поэту, дева)))
Текст скрыт развернуть
0
Константин
Константин Елена Н.Н. 13 февраля 16, в 19:11 диалектика-с, сестрица

а искренность для поезия категория мутная, сами понимаете
вобще то все искренни, а может и нет, зачем читателю знать
Текст скрыт развернуть
0
Константин
Константин Елена Н.Н. 13 февраля 16, в 19:12 любовь подвижна и мимолетна, а актуальность скоропортящийся продукт, скисает и гниёт Текст скрыт развернуть
0
Елена Н.Н.
Елена Н.Н. Константин 13 февраля 16, в 20:04 сходство в одном - эмоциональная реакция на любое событие всегда та самая проверка на искренность,
вылетит, не поймаешь,
потом хоть как объясняй, отрекайся или наоборот - клянись в верности.

Война и сейчас идёт, а кто чему и кому сейчас там служит и ради чего, будет по-разному истолкавано.
Останется одно - был человеком или так... мелочью
Текст скрыт развернуть
0
Константин
Константин Елена Н.Н. 13 февраля 16, в 20:56 был поэтом или нет.
забудется даже совершенное убийство.
стихи все искупают.
а Окуджава голос имел негромкий, беречь надо было
Текст скрыт развернуть
1
Елена Н.Н.
Елена Н.Н. Константин 14 февраля 16, в 02:31 стихи не всё искупают, они не воскрешают убиенных , и за них не спишут призывы "убей" и не оправдают убийства детей и женщин в больнице Будённовска.

Стихи только отражают время, как зеркало образ
или наоборот
проходят сквозь него, не замарав ни слова, как луч.
Текст скрыт развернуть
0
Константин
Константин Елена Н.Н. 14 февраля 16, в 07:06 если были стихи - искупают, проходит время, все забывается.
политические высказывания остаются в литературоведческих работах.
но у окуджавы нет такого уровня стихов, вот и всё.
мусолим песню, которая зазвучала тока вместе с фильмом и маршем, а вообще он сам вчерашний день, и память о нем трепыхается пока живы мы.
отсюда и возмущение, и ахи-охи - што деется, граждане!!!
но труп современности уже сгнил
Текст скрыт развернуть
0
Эдуард Тихомиров
Эдуард Тихомиров Геннадий Ростовский 14 февраля 16, в 11:00 Если отвлечься от того, что я (лично и, может быть, один в стране) ненавидел Руслана, его хитрые прочеченские куртуазы, его взгляды квазинаучные и выступления больше, чем Ельцина, за которого и я, и многие другие голосовали лишь в противовес Баркашовым, Маркашовым и пр., то не всё однозначно, но стихи хорошие. Расстрел "Белого Дома" (точнее, красного) предотвратил великую гражданскую войну, к которой не только призывал, но и вёл чеченский вождь Хасбулатов. Но на площади перед БД списки и портреты погибших молодых ребят, и вблизи Останкино, и у Моссовета, и в других местах нашей страны - это жертвы выстрелов из БД и отрядов Руслана. Там, в БД, были Цой из Хабаровска (кто-то узнает, кто это и что из себя представлял) и пр. Там А.А. Жуков был, который и сейчас у власти и пр. И хотя я случайно не оказался там (опоздал) и сразу же написал большую статью в Приамурских Ведомостях, в которой осудил этот расстрел, до паранойи в историческом смысле возмущаться этим смелым, политически самоубийственным шагом Ельцина не буду. А ведь именно этот Хасбулатов спровоцировал разгон всех народных советов, в т.ч. Хабаровского краевого, депутатом которого я в то время был. А первопричиной всей этой политической (а теперь можно сказать и геополитической) катастрофы было всего лишь требование легитимного президента об отставке Хасбулатова в паре с его отставкой и одновременными досрочными выборами и того, и другого. А кто и что там подписал, и как назвал этого интригана Р.Х., соавтора чеченских "авизо", разоривших банковскую систему и мн. др. - вопрос даже не второй. И кстати, дорогие заступники его и его деятельности, превратившей наш родной Верховный Совет в центр противостояния с народом, он и после, и до сих пор, кажется, возглавляет созданный ему Ельциным университет политнаук, защитил докторскую диссертацию, стал профессором... Да и всех их Ельцин амнистировал, включая торговца 120 томами каких-то документов о ворах и лихоимствах в среде высших властей того времени. Текст скрыт развернуть
-1
Геннадий Ростовский
Геннадий Ростовский Эдуард Тихомиров 14 февраля 16, в 13:13 Моё мнение: Вы неправы, поскольку тенденциозны. Разве дело в Хасбулатове? Честно говоря, Вы несёте ахинею, когда пишете, что сотни погибших - это "жертвы выстрелов из БД" Текст скрыт развернуть
0
Маргарита Ильина (Зайцева)
Маргарита Ильина (Зайцева) Геннадий Ростовский 14 февраля 16, в 18:39 Просто Вы в ту пору уже были по разные стороны баррикад. Даже в разных писательских Союзах . Было письмо 93-го года, о котором пишете Вы , но было и "«Письмо семидесяти четырёх» 91-го года, которое и положило начало распада Союза писателей СССР. Впрочем, все это не для этого сайта. Текст скрыт развернуть
0
Эдуард Тихомиров
Эдуард Тихомиров Геннадий Ростовский 14 февраля 16, в 20:34 Где у меня про сотни "Но на площади перед БД списки и портреты погибших молодых ребят, и вблизи Останкино, и у Моссовета, и в других местах нашей страны - это жертвы выстрелов из БД и отрядов Руслана"? Нет сотен? Да? Значит, про ахинею - это Вы, ни одного раза в жизни не ответив за клевету и оскорбления людей, попытались и меня оклеветать. Второе. Я ведь не мнение выразил про Хасбулатова и то время. Я в нём был, от него страдал, и всё видел сам. И у меня чеченцы в то время все средства, заработанные для экологического автоматизированного мониторинга города и уникального ртутного анализатора сняли про "авизо", а когда я сумел их в последнюю минуту пятницы вернуть, то угрожали стращали Хасбулатовым. Может, у Вас, сегодня дело не в Хасбулатове. А в то время и те события были именно в таком сценарии, как я написал для интересующихся правдой. Кто из нас тенденциозен - трудно сказать. Т.о. каждое слово у Вас - либо ложь, либо просто клевета, либо отсутствие знаний по этому периоду новейшей истории. Всё, что я здесь пишу, проверяемо и описано мной в моих статьях того времени и выступлениях на сессиях краевого Совета. А сам расстрел я не одобрял и не одобряю. И если бы с белым флагом придурок Хасбулатов вышел на пару суток раньше - ничего бы не было и Верховный Совет бы остался, и подонки Чубайсы и чубайсики не получили бы свои 100 000 долл. в коробках из-под ксерокса. Вы без всяких фактов хитрите, а я нет. Текст скрыт развернуть
0
Эдуард Тихомиров
Эдуард Тихомиров 14 февраля 16, в 11:01 Не сочинял политических песен Булат Окуджава. И мы в то время даже пеняли его за это. Но он и нравился молодёжи за этот "арбатскую" индифферентность. И если Высоцкий был прежде всего неимоверно талантливый поэт с простыми мелодиями, то Булат Шалвович знал ноты и был и шансон-композитором. И, по-моему, хватит на пустом месте раздувать тут пламя конфликтов и конфронтаций! Текст скрыт развернуть
0
Эдуард Тихомиров
Эдуард Тихомиров 14 февраля 16, в 11:08 На всех своих выступлениях в МФТИ, Обнинске, в международном лагере "Спутник" на нашей конференции по космофизике В. Высоцкий почти о каждой своей песне говорил, что это написал не он, а тот, "в окопе под Курской дугой", что он не истребитель, не волк, не скакун, ни физики и не сумасшедший из Кащенко, от имени которых его песни. На снимке мои дочь Наталья из Риги и сын Антон из Хабаровска "в гостях" у Окуджавы, рядом с домом, где он провёл своё детство (тоже немного поэты). Текст скрыт развернуть
0
oleg.veter Ветер
oleg.veter Ветер 1 июня 17, в 17:56 Как поэт - он - лирик.Гражданская
лирика ,патриотизм ,- это - не его !
Почитателям он запомнится "Виноградной косточкой "
У Ж. Бичевской ...
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 70
Комментарии Facebook
ЛУЧШЕЕ ЗА МЕСЯЦ
пока ничего нет
Лучшее комментируемое
МЯМЛЯ (С.Г. Сретенский)
Сергей Георг Сретенский 16 июн, 17:08
+7 66
Заря - поет! (Павел Еготинцев)
Павел Еготинцев 12 фев 13, 17:12
+7 13
Поэзия (Елена Азанова)
Николай Кочнов 15 июн, 22:54
+5 5
Я был в горах (Юрий Михайлов)
Юрий Михайлов 16 июн, 19:56
+7 23
С У М А С Ш Е Д Ш А Я (МАРИНА БЕЛОКОПЫТОВА)
Марина Белокопытова (Михайлова) 12 июн, 00:31
+7 7
ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ или ПЕСНЯ О ВРАЧАХ ( В. С. ВЫСОЦКИЙ )
Людмила Анисина 17 июн, 11:45
+8 5
Пушистым облаком (Виктория Гончарова)
Виктория 20 сен 12, 15:46
+8 9
МЫСЛЯМИ СВЯЗАНА Я С ЗЕМЛЁЙ (Марина Белокопытова)
Марина Белокопытова (Михайлова) 12 июн, 01:22
+10 9
... и волны бьют о брег... (Евгений Алексеев)
Евгений Алексеев 12 июн, 13:54
+7 4
ПИСЬМО ТАТЬЯНЫ ( А.С. ПУШКИН)
Людмила Анисина 6 июн, 11:33
+7 49
Русский язык (Константин Бальмонт)
Андрей Романов 1 июн, 13:33
+8 2
Русский язык (Ярослав Смеляков)
Андрей Романов 1 июн, 13:26
+10 19
Бытовой окоём (С.Г.Сретенский)
Сергей Георг Сретенский 5 июн, 06:19
+5 6
Мои несвятые...( Евгений Алексеев )
Евгений Алексеев 3 июн, 22:30
+7 1
Под факелами тополей (Юрий Михайлов)
Юрий Михайлов 31 май, 14:24
+6 42
Экспромт (К. М-Ш.)
Андрей Романов 17 май, 15:29
+10 27
Когда велят года... Евгений Алексеев
Евгений Алексеев 29 май, 21:40
+12 18
Споры (Саша Черный)
Николай Кочнов 29 май, 23:07
+7 5
Я НЕ БЫЛ ТАМ ( Л. АГУТИН )
Людмила Анисина 12 май, 12:34
+12 79
Памяти Командира (Сергей Георг Сретенский)
Сергей Георг Сретенский 19 май, 10:35
+13 21

Поиск по блогу

Другие стихотворения этого автора:
Луч (Елена Н.Н.)
Елена Н.Н. 7 апр, 22:43
+14 31
Скорбь (Елена Н.Н.)
Елена Н.Н. 2 апр, 19:52
+22 71
Особый случай (Мальвина Матросова)
Елена Н.Н. 19 фев, 22:34
+7 46
Февральский дождь (Елена Н.Н.)
Елена Н.Н. 5 фев, 14:30
+9 15
Сталинградские знамёна (Елена Н.Н.)
Елена Н.Н. 31 янв, 09:02
+12 30
Мужчине (Елена Н.Н.)
Елена Н.Н. 23 дек 17, 21:20
+17 59
Как ты кротка, как ты послушна (Н. Некрасов)
Елена Н.Н. 7 дек 17, 21:43
+12 2
В ноябре ужасны ночи (Антонина Волкова 1951-2014)
Елена Н.Н. 5 дек 17, 21:51
+14 20
Счастливый миг ( М.Лермонтов)
Елена Н.Н. 27 ноя 17, 16:40
+11 12
СМЫСЛОИСКАТЕЛИ (В. ЗЫБКИН)
Елена Н.Н. 25 ноя 17, 23:22
+7 66
Осень и Ветер (Елена Н.Н.)
Елена Н.Н. 16 ноя 17, 22:40
+12 24

Последние комментарии

Сергей Георг Сретенский
Это Ваши представления. Я не пишу на заказ
Сергей Георг Сретенский МЯМЛЯ (С.Г. Сретенский)
Елена Н.Н.
Сергей Георг Сретенский
Елена Н.Н.
всё только начинается...
ещё придут слова
Елена Н.Н. МЯМЛЯ (С.Г. Сретенский)
Сергей Георг Сретенский
качество плохое, улучшить не могу)))
Сергей Георг Сретенский МЯМЛЯ (С.Г. Сретенский)
Елена Н.Н.
Елена Н.Н.
ой,  согласна , не стоит)
они так глубоко не ныряют)
Елена Н.Н. МЯМЛЯ (С.Г. Сретенский)
Елена Н.Н.
Елена Н.Н.
Сергей Георг Сретенский
Вам - не знаю как, у других этот вопрос не стоит
Сергей Георг Сретенский МЯМЛЯ (С.Г. Сретенский)