Сергей Кузнецов предлагает Вам запомнить сайт «ПОЭЗИЯ»
Вы хотите запомнить сайт «ПОЭЗИЯ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Литературный портал

Запомнить
Лучшие стихотворения
Простите (А.Р.)

Простите (А.Р.)

Простите, братья, если грешен. Из сердца вон следы обид. Прощеньем буду я утешен, И пусть Всевышний всех простит!

Андрей Романов 17 фев, 21:12
+12 10
В повторе – восхищенье: Серёга, с днем рожденья! (Константин)

В повторе – восхищенье: Серёга, с днем рожденья! (Константин)

Я человек эпохи Москвошвея... (О.Мандельштам) Так повелось: на Сретенье метели Слегка слабеют, льётся свет рекою. Услышу «Ныне отпускаешь»

Андрей Романов 14 фев, 17:45
+12 26
Я НЕ ЛЮБВИ ТВОЕЙ ПРОШУ...(А.Ахматова)

Я НЕ ЛЮБВИ ТВОЕЙ ПРОШУ...(А.Ахматова)

Я не любви твоей прошу. Она теперь в надежном месте. Поверь, что я твоей невесте Ревнивых писем не пишу. Но мудрые прими советы: Дай ей читать мо

Николай Кочнов 11 фев, 20:22
+17 0
Ты (В.Маяковский)

Ты (В.Маяковский)

Пришла — деловито, за рыком, за ростом, взглянув, разглядела просто мальчика. Взяла, отобрала сердце и просто пошла

Николай Кочнов 8 фев, 23:45
+12 40
Герою России ( Евгений Алексеев )

Герою России ( Евгений Алексеев )

3-го февраля с.г. в неравной схватке с бандитами мужественно погиб россиский пилот-штурмовик Роман Филиппов. Награждён посмертно званием "Герой России".

Евгений Алексеев 7 фев, 20:03
+13 17
Единственные дни(Б.Пастернак)

Единственные дни(Б.Пастернак)

На протяженье многих зим Я помню дни солнцеворота, И каждый был неповторим И повторялся вновь без счета. И целая их череда

Николай Кочнов 6 фев, 23:38
+10 6
Вспоминая Сталинград 75 годовщина (С.Г. Сретенский)

Вспоминая Сталинград 75 годовщина (С.Г. Сретенский)

Лёд и пламя, сталь и град Град свинцовый, град железный Пусть окоп не глубже бездны Глубже бездны Сталинград Жарковато в минус тридцать Если жизнь в

Сергей Георг Сретенский 2 фев, 14:58
+13 41
С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, НИКОЛАЙ!!! (ГаЛина Трофимова)

С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, НИКОЛАЙ!!! (ГаЛина Трофимова)

Сегодня в день рожденья твоего Хочу поздравить с этой славной датой! Прекрасней нет, поверь мне, ничего, Что в этот день заплака

Галина Трофимова 1 фев, 14:29
+11 9
Дачный роман (Белла Ахмадулина)

Дачный роман (Белла Ахмадулина)

Вот вам роман из жизни дачной. Он начинался в октябре, когда зимы кристалл невзрачный мерцал при утренней заре. И тот, столь счастливо любивший

Андрей Романов 1 фев, 08:43
+12 24
Сталинградские знамёна (Елена Н.Н.)

Сталинградские знамёна (Елена Н.Н.)

Гул тревожный спозаранку: На парад из дней минувших - Самоходки и "катюши", И ревут, грохочут танки. Под окном ракетовозы Т

Елена Н.Н. 31 янв, 09:02
+12 30

ДОЖДЬ В ЛИЦО И КЛЮЧИЦЫ ( Б. АХМАДУЛИНА )

развернуть

ДОЖДЬ В ЛИЦО И КЛЮЧИЦЫ ( Б. АХМАДУЛИНА )

Дождь в лицо и ключицы,
и над мачтами гром.
Ты со мной приключился,
словно шторм с кораблем.
То ли будет, другое...
Я и знать не хочу -
разобьюсь ли о горе,
или в счастье влечу.
Мне и страшно,
и весело, как тому кораблю...
Не жалею, что встретила.
Не боюсь, что люблю.

Опубликовала Людмила Анисина , 09.02.2018 в 12:57

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Сергей Георг Сретенский
Сергей Георг Сретенский Людмила Анисина 11 февраля, в 14:10 зато я знаю всё, а третейство здесь и не нужно) Текст скрыт развернуть
0
Людмила Анисина
Людмила Анисина Сергей Георг Сретенский 11 февраля, в 14:13 само собой,никто лучше не знает и о своих победах, и о своих поражениях,как их автор,это я так для разговорУ об анализах-то.Ох уж эти медики)))
Текст скрыт развернуть
1
Елена Н.Н.
Елена Н.Н. Людмила Анисина 11 февраля, в 14:18 Да,испортить не умеючи  легко...
Некоторым готовенькое подавай,
чтобы хвалиться молодой и красивой,
а чуть какие трудности - "другую найдём".
Нагибин явно не мастер-ювелир, раз "пятая жена", но так и не научился ничему...Самомнение вместо любви и терпения, и никакого старания.
Текст скрыт развернуть
0
Сергей Георг Сретенский
Сергей Георг Сретенский Елена Н.Н. 11 февраля, в 14:37 Начитались всяких там пигмалионов))) Текст скрыт развернуть
0
Людмила Анисина
Людмила Анисина Елена Н.Н. 11 февраля, в 14:37 Всё верно.
Мне очень много пришлось работать с пожилыми и очень пожилыми парами.Так вот там,где оба строят отношения  не для себя,а для своей половины , там всё легиартис,безукоризненно  обычно до последнего вздоха,а где только о том ,что ты мне даёшь,дал - там швах,особенно,если обе стороны такие.
Вообще то смысл пары природный смысл-это стариться вместе,тогда и старения друг друга не замечается .Сейчас семья,как таковая под очень агрессивным напором именно мерканильности,не только денежной,но и возрастной - менять изношенные перчатки на новенькие,блестящие и к каждому наряду -это катастрофа,потому что это становиться мОДНЫМ, хоть это бывало всегда и ничего с этим не поделаешь,жизнь слишком разнообразна.
 Нет ничего полезнее для человека,чем семья. Однако гламур и шоужизнь начинают рулить.
Текст скрыт развернуть
0
Сергей Георг Сретенский
Сергей Георг Сретенский Людмила Анисина 11 февраля, в 14:39 верно, но не каждому дано Текст скрыт развернуть
1
Елена Н.Н.
Елена Н.Н. Людмила Анисина 11 февраля, в 15:04 Мужчина желает - жаждет наслаждения,
женщина желает- благодарит за чувство защищённости,
наслаждения достигнуть легко,
подарить чувство защищённости гораздо труднее.
Когда-то первое, что посоветовала сыновьям, 
не спать с теми, кого нет желания  защищать, беречь.
Оправа - это защита драгоценности, которую нашёл,
пусть уже и не исправить ничего, но уберечь от разрушения -  мужская роль,
а не просто любоваться или хуже того, зажать в ладони и никому не показывать, и самому не смотреть, а жить мыслью, что имеешь и всё...
Было у меня стихотворение про золотой в руке, но так и осталось не опубликованным...
Текст скрыт развернуть
0
Людмила Анисина
Людмила Анисина Елена Н.Н. 11 февраля, в 18:01 Я не совсем согласна о мужчинах.Был бы мир очень убог,если бы мужчинами двигало только жажда наслаждение,они же тоже люди))))) хотя природа распорядилась для продления рода человеческого  и  возвела его в довольно высокую степень)))
И что женщиной-только жажда защищённости, это  преувеличение),да эта жажда появляется,природа опят-таки позаботилась,когда появляются дети.
Но и  мужчинам точно так же свойственно хотеть от женщины чувства защищённости не от бед,ран, врагов,а от её равнодушия,безразличия,коварства, неверности и,главное,чтобы его женщина была за него всегда и вопреки всему большому и мелкому, как мать за дитя, и ЭТО им очень нужно и за это он тоже благодарен,даже больше  может быть чем...
 
Текст скрыт развернуть
0
Елена Н.Н.
Елена Н.Н. Людмила Анисина 12 февраля, в 01:49 я о базовых потребностях мужчины и женщины,
а не о других, что выше в пирамиде потребностей,
 о том, что у мужчины природная потребность совпадает с желанием, 
а у женщины на первом месте чувство безопасности, по которому она оценивает мужчину, как защитника для неё и семьи,
у женщины опосредованное желание, 
а если ей приходится быть и мужчине матерью, а не подругой
то это уже говорит о другой любви, какой уж "свет очей моих, я душа твоя..."
Текст скрыт развернуть
0
Людмила Анисина
Людмила Анисина 12 февраля, в 11:03 Не о том,что она становится матерью своему мужчине) речь,а о верности и преданности ,несмотря ни на что,как мать предана своему дитя,даже,когда он преступник,вот о какой защищённости ждёт  мужчина от своей женщины))
Этот вывод я сделала не с потолка,а из доверительных разговоров пар,когда один-одна  на смертном или почти смертном ложе, им хочется рассказать о своём спутнике,как бы ему в благлдарна-благодарен за прожитую жизнь ,как бы поделиться своей  благодарностью к спутнику,рассказать,как вместе преодолевали сложности и как были счастливы или нет.
 Это интересные воспоминания,именно воспоминания,а не исповеди,разные у более взрослых и помоложе,но обнаженно откровенные. и о базовости, которая вроде по теории должна быть)) тоже можно бы поспорить,но зачем)) се ля ви,а она многообразна и сложна))) будем продолжать учиться жить,проверяя теории на практике)))
Текст скрыт развернуть
0
Елена Н.Н.
Елена Н.Н. Людмила Анисина 12 февраля, в 13:39 Но мы говорим об Ахмадулиной, о её даре, о том, что такому бриллианту оправа нужна была особенная, не легковесная и  дешёвая, не массивная, как оковы, а в самый раз, чтобы гармонировал и граням не мешал играть со светом.
Женщина выбирает хранителя, оправу, это  её базовый инстинкт  будущей матери,
а мужчина просто перебирает камушки, не осознавая, сможет ли стать оправой...
Я о начале , о выборе, о первых инстинктах, Вы о развитых отношениях в зрелом возрасте в удачной паре.
Но у Беллы было много неудач,  роль оправы  не выбирают одарённые мужчины, они сами сверкать хотят. Вот и была игра света, а не союз,
так часто у творческих людей... 
Текст скрыт развернуть
0
Елена Н.Н.
Елена Н.Н. Людмила Анисина 12 февраля, в 14:20 И конечно, я понимаю о каком чувстве  безопасности рядом с женщиной  Вы говорите, у мужчины оно на втором месте после желания,
только и вся разница - в иерархии потребностей.
Мужчина нуждается в уюте, в отдыхе в надёжном доме.
Но он  в первую очередь - защитник, он воин, он охотник и кормилец.
а потом и на отдых).
Мужчина ради женщины может преодолевать опасности, он же хочет быть с ней, 
женщина ради сохранения рода только тогда желает мужчину, 
когда она  и будущее  их дитя в безопасности. 
Она мать в первую очередь.
Это гармония вида человеческого в паре и залог сохранения вида!
Но какая гармония может быть в паре, где оба одарены талантом и пренебрегают опасностью своей и партнёра, потому что их ведёт за собой творческий процесс, это их "дети", они продлевают не физически род человеческий, а культурно, и тут надо очень постараться, чтобы создать для творческого человека безопасную среду,
потому что сам он её ни для себя, ни для партнёра не умеет создавать, инстинкты у женщин - творческих натур часто мужские, как у вождя племени, как у амазонок, 
а у мужчин наоборот романтические наклонности, 
это такие тонкокожие, изящные создания, часто меланхоличные, которым выжить среди соперников трудно, им нужна хранительница.
Вот Цветаева и Эфрон - яркий пример, она вождь племени, амазонка, он - тонкая  внушаемая натура, жертва  жестокого мира.
И Белла такая же порывистая, с потерянным чувством безопасности, а где такой найти оправу надёжную.
Текст скрыт развернуть
0
Людмила Анисина
Людмила Анисина Елена Н.Н. 12 февраля, в 23:08
))да,мы уклонились от Беллы,но не я тому причина)).
Вы начали об общем,о базовых ценностях,а я просто несколько  иначе смотрю на теоретические базы,принимая их к сведению,без них куда же))), но опираюсь на практические данные,свои или чужие, вот и отошли от Беллы)
А о  воспоминаниях моих собеседников
  - это  повествования не только о ""  Вы о развитых отношениях в зрелом возрасте в удачной паре. "", как Вы пишете,а именно о путях пройденных и через пору и  инстинктов и др. этапов ,пришедших на этом пути к гармоничной зрелости,к тем самым развитым отношениям,как Вы говорите)
Как к этому пришли эти люди,поразительно,но большинство прошли через трения к своим звёздам,как же формировались эти гармоничные  отношения,уверяю вас они формировались не только ,и не столько на желаниях наслаждения мужчиной или женской попытки найти защитника.
  Она эта гармония вырастает из взаимопроникновения умов,сердец и тел конечно же,а чего сколько в процентах))) - у всех по разному и те базовые критерии,о которых вы пишете не являлись ведущими  .
  И об "оправе" Беллы,но это просто мои мысли,а не утверждения), может и неверные -
 очень талантливые люди,да ещё поставленные на пьедестал,а они оба были таковыми в определённой среде, по крайней мере),  чуть ли не априори эгоистичны,и чем дальше в лес,тем эгоизм растёт, оба привыкли блистать и имели право))это делать.Ну и как себе представить,что они будут стараться понимать,беречь, обрамлять и даже просто мириться с тем,что им не нравится в партнёре -это просто невозможно!,это не по рангу им ,наверное думают они, их ранг принимает только поклонение.Вот так наверное просто) всё.
Текст скрыт развернуть
0
Маргарита Ильина (Зайцева)
Маргарита Ильина (Зайцева) 13 февраля, в 00:19 Еще со времен наших дебатов по Маяковскому меня не оставляла мысль, что где-то уже видела образ "сердце - мячик"... А просматривая комменты на эту публикацию снова наткнулась на сравнение именно этой строфы Маяковского с чем-то от Ахмадулиной, некая параллель. (Ваше, Людмила? Да?) Так вот, методом проб и ошибок))) я все же нашла первоисточник, если можно так выразиться) Это стихотворение Н. Гумилева "Сирень" (1917 год). А потом, взглянув на три представленных стихотворения, совершенно разных поэтов, написанных в разные времена, по разным поводам, поняла, что получается своего рода эстафета... На тему - ЛЮБОВЬ))) Текст скрыт развернуть
1
Маргарита Ильина (Зайцева)
Маргарита Ильина (Зайцева) Маргарита Ильина (Зайцева) 13 февраля, в 00:28 Слово Гумилеву:
"...И за огненными небесами
Обо мне задумалась она,
Девушка с газельими глазами
Моего любимейшего сна.

Сердце прыгало, как детский мячик,
Я, как брату, верил кораблю,
Оттого, что мне нельзя иначе,
Оттого, что я ее люблю.
"                            
                                                      Подхватывает Маяковский:
"...Пришла — деловито, 
за рыком, за ростом,
взглянув, разглядела просто мальчика.
Взяла, отобрала сердце
и просто пошла играть — как девочка мячиком. .
."
И завершает нежная Ахмадулина:
"Дождь в лицо и ключицы,
и над мачтами гром.
Ты со мной приключился,
словно шторм с кораблем.
................................................
Мне и страшно,
и весело, как тому кораблю...
Не жалею, что встретила.
Не боюсь, что люблю.
";)))
Текст скрыт развернуть
2
Елена Н.Н.
Елена Н.Н. Маргарита Ильина (Зайцева) 13 февраля, в 00:31 Интересно получилось, никогда бы не додумалась это всё сравнить и выстроить в цепочку) Текст скрыт развернуть
1
Людмила Анисина
Людмила Анисина Маргарита Ильина (Зайцева) 13 февраля, в 17:55 Да Вы правы это о любви или может влюблённости,так одинаково и так по разному,спасибо,что Гумилёва вспомнили, очень вписался,мне вообще кажется,что любовная лирика Гумилёва и Ахмадулиной похожи в своей чувственностью и умением раскрасить. Как там у Гумилёва
Я люблю-как араб в пустыне,
Припадает к воде и пьёт,
А не рыцари на картине,
Что на звёзды смотрит и ждёт
))
Текст скрыт развернуть
1
Людмила Анисина
Людмила Анисина Маргарита Ильина (Зайцева) 13 февраля, в 17:56 Ши-икарно)) Текст скрыт развернуть
2
Маргарита Ильина (Зайцева)
Маргарита Ильина (Зайцева) Елена Н.Н. 14 февраля, в 00:04 Спасибо, Елена! Знаете, Ваш друг, по-немецки пишущий, возможно, что-то в этом роде и хочет выстроить на своем холодильнике... Из отдельных строф, хаотичных, должен получиться законченный пазл))) Текст скрыт развернуть
0
Маргарита Ильина (Зайцева)
Маргарита Ильина (Зайцева) Людмила Анисина 14 февраля, в 00:11 Да конечно...
У Гумилева:
"Всё казалось мне, что в белой пене
Исчезает милая земля,
Расцветают влажные сирени,
За кормой большого корабля.
"

У Ахмадулиной:
"Дождь в лицо и ключицы,
и над мачтами гром.
Ты со мной приключился,
словно шторм с кораблем.
"
Один же стих, без изъянов)))
Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Комментарии с 21 по 40 | всего: 61
Комментарии Facebook
НОВЫЕ ТЕМЫ:
В это Прощённое Воскресение (С.Г.Сретенский)
Сергей Георг Сретенский 18 фев, 10:26
+1 3
Март, 10-е (К. M.)
Андрей Романов 18 фев, 07:46
0 0
Простите (А.Р.)
Андрей Романов 17 фев, 21:12
+12 10
Сказка про то, как еж, лось и заяц прогнали злого волка
Альфреда Бриклин 17 фев, 17:41
0 0
Учить прощать.. (Анна Малахова)
Николай Кочнов 17 фев, 12:19
+2 15
ЛУЧШЕЕ ЗА МЕСЯЦ
Я НЕ ЛЮБВИ ТВОЕЙ ПРОШУ...(А.Ахматова)
Николай Кочнов 11 фев, 20:22
+17 0
Лучшее комментируемое
Простите (А.Р.)
Андрей Романов 17 фев, 21:12
+12 10
Герою России ( Евгений Алексеев )
Евгений Алексеев 7 фев, 20:03
+13 17
ДОЖДЬ В ЛИЦО И КЛЮЧИЦЫ ( Б. АХМАДУЛИНА )
Людмила Анисина 9 фев, 12:57
+9 61
В повторе – восхищенье: Серёга, с днем рожденья! (Константин)
Андрей Романов 14 фев, 17:45
+12 26
В ЧУЖОЙ ЗЕМЛЕ И В ГОРОДЕ ЧУЖОМ...(К Симонов)
Николай Кочнов 10 фев, 23:32
+9 21
Последний выбор (Юрий Михайлов)
Юрий Михайлов 11 фев, 14:45
+6 2
Ты (В.Маяковский)
Николай Кочнов 8 фев, 23:45
+12 40
ПЕСНЯ О СУДЬБЕ (В.ВЫСОЦКИЙ )
Людмила Анисина 25 янв, 20:41
+11 47
ЧЕЛОВЕК БРЕДЁТ ( ИННА ЛИСНЯНСКАЯ)
Людмила Анисина 9 фев, 12:23
+5 1
Единственные дни(Б.Пастернак)
Николай Кочнов 6 фев, 23:38
+10 6
Февральский дождь (Елена Н.Н.)
Елена Н.Н. 5 фев, 14:30
+9 15
Сталинградские знамёна (Елена Н.Н.)
Елена Н.Н. 31 янв, 09:02
+12 30
Дачный роман (Белла Ахмадулина)
Андрей Романов 1 фев, 08:43
+12 24
Вспоминая Сталинград 75 годовщина (С.Г. Сретенский)
Сергей Георг Сретенский 2 фев, 14:58
+13 41
СЛОВО О СВОБОДЕ (С.Г. Сретенский)
Сергей Георг Сретенский 2 фев, 12:24
+9 11
Есть Россия (Юрий Михайлов)
Юрий Михайлов 3 фев, 17:30
+7 8
Плохая весна (Белла Ахмадулина)
Андрей Романов 29 янв, 16:42
+9 37
Ведь прощаем мы этот Содом...(Дмитрий Быков)
Андрей Романов 25 янв, 10:34
+7 34
С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, НИКОЛАЙ!!! (ГаЛина Трофимова)
Галина Трофимова 1 фев, 14:29
+11 9
Словно тёмные силы... Евгений Алексеев
Евгений Алексеев 28 янв, 22:40
+7 19

Поиск по блогу

Другие стихотворения этого автора:
ЧЕЛОВЕК БРЕДЁТ ( ИННА ЛИСНЯНСКАЯ)
Людмила Анисина 9 фев, 12:23
+5 1
ПЕСНЯ О СУДЬБЕ (В.ВЫСОЦКИЙ )
Людмила Анисина 25 янв, 20:41
+11 47
Старый Новый Год! ( Б. Дунаев)
Людмила Анисина 13 янв, 21:07
+12 65
Загадай желание ( Р. Рождественский )
Людмила Анисина 6 янв, 19:25
+3 3
В НОЧЬ ПОД НОВЫЙ ГОД ( В.Брюсов )
Людмила Анисина 29 дек 17, 22:18
+16 8
У СЕРДЦА С ГЛАЗОМ ТАЙНЫЙ ДОГОВОР (У. ШЕКСПИР )
Людмила Анисина 28 окт 17, 23:56
+16 117
В ЧАСЫ, КОГДА БЫВАЕТ... ( Ф. Тютчев)
Людмила Анисина 16 окт 17, 15:12
+7 36
НЕЖНОСТЬ (Леонид Мартынов)
Людмила Анисина 14 окт 17, 16:35
+7 53
А ТЫ,ВХОДЯ В ДОМА ЛЮБЫЕ,,, (Леонид Мартынов )
Людмила Анисина 14 окт 17, 16:16
+2 3
Я ЗНАЮ ,ТОМЛЮСЬ Я НАПРАСНО (Бенедиктов В.)
Людмила Анисина 30 сен 17, 01:09
+7 31
ПЕРЕД ЛИСТОПАДОМ ( Арсений Тарковский )
Людмила Анисина 26 сен 17, 13:26
+16 8

Последние комментарии

Сергей Георг Сретенский
Сергей Георг Сретенский
.
Сергей Георг Сретенский В это Прощённое Воскресение (С.Г.Сретенский)
Андрей Романов
И ты меня прости...за зависть(
Легко пишешь, эх!..
Андрей Романов В это Прощённое Воскресение (С.Г.Сретенский)
Андрей Романов
сЕстры))))
Андрей Романов Простите (А.Р.)
Андрей Романов
...иль вашу тихую обитель
словцом нелестным наградил..
)))))))))
Отлично!
Андрей Романов Простите (А.Р.)
Андрей Романов
...иль вашу тихую обитель
словцом нелестным наградил..
)))))))))
Отлично!
Андрей Романов Простите (А.Р.)
Марина Белокопытова (Михайлова)
Марина Белокопытова (Михайлова)
http://poetry.mirtesen.ru/blog/43063102124/Prostite?utm_campaign=transit&utm_source=mirtesen&utm_me…
Марина Белокопытова (Мих… Простите (А.Р.)
Марина Белокопытова (Михайлова)
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ СТРОКИ -  ПРОСТО ВОСТОРГ, СПАСИБО!
Марина Белокопытова (Мих… Простите (А.Р.)
Сергей Георг Сретенский