В один из дней нас, участников местного литературного объединения, награждали юбилейными медалями в честь 200-летия со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова. Поздравить нас с этим событием пришли и учащиеся средней школы вместе со своей учительницей русского языка и литературы. Когда слово для поздравления предоставили ей, женщина вышла к микрофону и торжественно начала читать по памяти:
«Тот, кто жизнью живёт настоящей...»
Я сразу же вспомнил, что это заключительная строфа стихотворения Николая Заболоцкого «Читая стихи», которая полностью звучит так:
Тот, кто жизнью живёт настоящей,
Кто к поэзии с детства привык,
Вечно верует в животворящий,
Полный разума русский язык.
Я обрадовался, что слышу одно из своих любимых стихотворений, которое давно знаю наизусть.
Меж тем учительница произнесла вторую строчку:
«...Кто с поэзией с детства знаком...»
Опа! А что будет дальше? Мне стало очевидно, что четвёртая строчка, если её прочесть так, как она написана, по рифме не совпадёт со второй, только что прочитанной. Я стал ждать, чем всё закончится и как же преподаватель выкрутится из этой ситуации. А преподаватель вдохновенно продолжала:
«...Вечно верует в животворящий...»
Так, тут всё в порядке. Интересно, как же она закончит? Ведь осталось произнести только, чтобы соблюсти ритм и рифму:
«...Полный разума русс языком». Тогда всё сойдётся:
Тот, кто жизнью живёт настоящей,
Кто с поэзией с детства знаком,
Вечно верует в животворящий,
Полный разума русс языком.
Я даже зажмурился, ожидая непоправимого.
Но наш литератор закончила достойно:
«...Полный разума русский язык».
Фу-у! Я облегчённо выдохнул. Слава тебе, Господи! Хоть здесь Заболоцкий не пострадал. Итак, полностью строфа в исполнении нашей выступающей прозвучала почти без искажений:
Тот, кто жизнью живёт настоящей,
Кто с поэзией с детства знаком,
Вечно верует в животворящий,
Полный разума русский язык.
Три-то строчки из четырёх всё-таки правильно, чего придираться? Тем более, что никто ничего не заметил; после ещё нескольких сказанных ею слов, уже в прозе, все зааплодировали, и мероприятие продолжалось полным ходом: концертные номера, чтение стихов учащимися (безошибочное) и само награждение. После завершения встречи учительница увела детей в школу, чтобы с ними и дальше заниматься своим предметом русского языка и литературы.
А я её неточность в цитировании Заболоцкого приписал её волнению – с кем не бывает, правда?.. :)
Награждение с поздравлением (Алексей Назаров)
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии